СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Спортивная подготовка занимающихся в учреждениях адаптивной физической культуры и спорта (далее - АФКиС) разделяется на следующие этапы:

- спортивно-оздоровительный с элементами спорта, который может длиться весь период нахождения спортсмена в учреждении;

- начальной подготовки - продолжительностью до 3 лет;

- учебно-тренировочный - продолжительностью до 5 лет;

- спортивного совершенствования - продолжительностью до 3-х лет;

- высшего спортивного мастерства.

Каждому этапу соответствуют следующие задачи и критерии оценки деятельности учреждений АФКиС.

Спортивно-оздоровительный этап с элементами спорта предполагает привлечение максимально возможного числа инвалидов и лиц с отклонениями в развитии или состоянии здоровья без ограничения возраста к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и спортом для оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья, воспитания их личности, формирования здорового образа жизни, развития физических качеств.

Критерии оценки деятельности учреждения АФКиС:


Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими занятий.

  1. Динамика улучшения индивидуальных показателей физического развития характеризующих состояние органов и систем, нарушения которых являются причинами инвалидности, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, общее состояние организма и уровень
  2. функциональных возможностей индивида.
  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких) и основных физических качеств занимающихся (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координационные способности.

Уровень освоения навыков гигиены, самоконтроля, бытового самообслуживания, общения с окружающими; способности к самостоятельному передвижению.

Этап начальной подготовки предусматривает в дополнении и задачам первого этапа начало спортивной специализации занимающихся.

Критерии оценки деятельности учреждения АФКиС:

  1. Стабильность состава занимающихся.
  2. Динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений.
  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и (или) основных физических качеств занимающихся.

Уровень освоения основ техники выполнения избранного вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью соответствующих технических средств) и бытового самообслуживания, умение ориентироваться в окружающей среде и незнакомой обстановке, способность контактировать с незнакомым тренером.

Учебно-тренировочный этап предусматривает в дополнении к задачам первого и второго этапов повышения уровня спортивных результатов и физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и требований программ по избранному виду спорта, в индивидуальных случаях предусматривает привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России и успешно выступать в международных соревнованиях; профилактику вредных привычек и правонарушений.

Критерии оценки деятельности учреждения АФКиС:

  1. Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта, выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
  2. Освоение необходимых знаний по виду спорта.
  3. Динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений.
  4. Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и (или) основных физических качеств занимающихся и навыков социальной адаптации.
  5. Динамика спортивно-технических показателей.
  6. Стабильность результатов выступления в окружных, всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов.

Число спортсменов, подготовленных для сборных команд автономного округа и России среди инвалидов.

Этап спортивного совершенствования предполагает развитие спорта высших достижений, привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих в составе сборных команд автономного округа, России и успешно выступать в международных соревнованиях.

Критерии оценки деятельности:

  1. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
  2. Положительная динамика спортивно-технических показателей.
  3. Стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов.
  4. Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.
  5. Число спортсменов, подготовленных для сборных команд России среди инвалидов.

Число спортсменов, подготовленных для сборных команд автономного округа среди инвалидов.

Этап высшего спортивного мастерства предусматривает в дополнение к задачам этапа спортивного совершенствования поддержание уровня высоких спортивных результатов и физической подготовленности спортсменов-членов сборных команд автономного округа, России с целью их подготовки к участию в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных Специальных олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и России.

Критерии оценки деятельности:

  1. Выполнение спортсменом объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
  2. Положительная динамика спортивно-технических показателей.
  3. Стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов.
  4. Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.
  5. Число спортсменов, подготовленных для сборных команд автономного округа среди инвалидов.
  6. Число спортсменов, подготовленных для сборных команд России среди инвалидов.
  7. Число спортcменов, завоевавших медали на официальных международных соревнованиях среди инвалидов (Паралимпийские игры/ Сурдлимпийские игры/ Всемирные Специальные олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы и России).


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ИСТОРИЯ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРПаралимпийские игры – международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху....
Открыть раздел ИСТОРИЯ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР
ИСТОРИЯ ДЕФЛИМПИЙСКИХ (СУРДЛИМПИЙСКИХ) ИГРДефлимпийские игры (англ. Deaflympic, от англ. deaf «глухой») — спортивные соревнования людей с нарушениями слуха («Всемирные игры глухих»)....
Открыть раздел ИСТОРИЯ ДЕФЛИМПИЙСКИХ (СУРДЛИМПИЙСКИХ) ИГР
ИСТОРИЯ СПОРТА СЛЕПЫХ История российского спорта инвалидов по зрению берет начало с 1896 года, когда в крупных российских городах стали создаваться первые шахматные кружки слепых....
Открыть раздел ИСТОРИЯ СПОРТА СЛЕПЫХ
ВИДЫ СПОРТА ЗИМНИЕ НЕПАРАЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА ЛЕТНИЕ ...
Открыть раздел ВИДЫ СПОРТА
Спортивная подготовка занимающихся в учреждениях адаптивной физической культуры и спорта (далее - АФКиС) разделяется на следующие этапы:...
Открыть раздел СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА
ТРЕНЕРЫ Елена Васина Елена Васильевна Васина родилась в 1961 году. Закончила Кыштымское Радиоучилище 1980 году....
Открыть раздел ТРЕНЕРЫ
О ПОРТАЛЕИнформационный интернет-портал «Инваспорт Озёрского городского округа» - составная часть социального проекта "Инваспорт Озёрск, портал". Редактор: Антон Шалимов. Тел:...
Открыть раздел О ПОРТАЛЕ
2 марта в ДК «Восток» прошел Чемпионат Челябинской области по настольному теннису среди инвалидов....
Открыть раздел Карта сайта
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Управления по физической культуре и спорту администрации ОГО на 2022 год Первенство Озерского городского округа по дартс среди инвалидов по назначению Чемпионат ОГО...
Открыть раздел КАЛЕНДАРЬ